самообследование (2)

Результаты деятельности МКДОУ

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Руководитель

Тарасова Лариса Михайловна

Адрес организации

623957, г.Тавда, ул. Свердлова, 83г

Телефон, факс

8 (34360) 3-18-63

Адрес электронной
почты

12_mdou@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Тавдинский муниципальный округ.

Дата создания

1972 год

Лицензия

серия 66 № 003936, регистрационный № 16341, от 19.07.2012 г.
бессрочно.

Дошкольное учреждение расположено около жилого комплекса, на расстоянии от
промышленных предприятий и трассы.
Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Здание
детского сада рассчитано по проекту на 5 групп. В ДОУ оборудован музыкальнофизкультурный зал. Территория ДОУ благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы,
цветники, для каждой группы имеются прогулочные площадки, имеется спортивная
площадка.
Цель деятельности МКДОУ№12 — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МКДОУ№12 является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Результаты деятельности МКДОУ
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5часов. Режим работы групп — с 7.30
до 18:00.

Общая численность штата: 24 человека.
Административный персонал: 1 человек – заведующий.
Педагогический персонал: 10 человек, к ним относятся - старший воспитатель, воспитатели,
музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре
(совмещение).
Сведения о педагогических работниках:
Образовательный
Педагогический
Возрастной
Аттестация:
ценз:
стаж:
ценз:
Высшее – 8;
Среднее специальное
образование – 2;
Без образования – 0

До 5 лет – 2;
С 6 до 10 лет – 2;
С 11 до 20 лет – 2;
Более 20 – 4

До 30 лет – 1;
С 30 до 40 лет – 1;
С 40 до 50 лет – 5;
Старше 50 лет – 3.

Высшая – 3;
Первая – 6;
Соответствие
занимаемой
должности - 1

Педагогические и руководящие работники МКДОУ обладают навыками работы на ПК,
владеют необходимым объемом навыков использования информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе с детьми, во взаимодействии с родителями,
коммуникации с педагогами, в том числе активное использование в работе сайта МКДОУ
12_mdou@mail.ru
Учебно-вспомогательный персонал: 5 человек, к ним относятся помощники воспитателей.
Обслуживающий персонал: 9 человек, к ним относятся повара, завхоз, кладовщик,
делопроизводитель, машинист по стирке белья, кастелянша, рабочий по комплексному
обслуживанию зданий, уборщик территорий, уборщица служебных помещений.
Число детей, посещающих МКДОУ: 95
Прием детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с «Правилами приема, перевода,
отчисления воспитанников и порядка оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей и родителями (законными представителями)
воспитанников», утвержденными приказом заведующего МКДОУ детский сад № 12 от
15.01.2022г. № 3.
Контингент воспитанников: 5 групп для детей в возрасте с 2 до 7 лет
На 2023-2024 учебный год укомплектованы следующие возрастные группы:
младшая группа (с 3 до 4 лет) – 2 группы,
средняя (с 4 до 5 лет) - 1 группа,

Результаты деятельности МКДОУ
старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группы,
подготовительная (с 6 до 7 лет) - 1 группа.
Уровень и направленность реализуемых программ:
Образовательный процесс основан на Образовательной программе дошкольного
образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
МКДОУ детского сада № 12 с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей (МКДОУ детский сад № 12), .разработаной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Программа отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности МКДОУ: разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основные задачи МКДОУ: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Контактная информация: юридический адрес: 623950, г. Тавда, ул. Свердлова, 83г, тел.:
8 (34360) 3-18-63 . Маршруты пассажирского транспорта: маршрутное такси № 2, 10, 8.
Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное около жилого комплекса. Ближайшее
окружение – МАОУ СОШ №7, Тавдинский музей леса, детские сады № 22,6,14.
Электронный адрес: 12_mdou@mail.ru
2. Оценка системы управления организации
Управление детским
садом
осуществляется
действующим законодательством и уставом детского сада.

в

соответствии

с

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, собрание трудового
коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Результаты деятельности МКДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в образовательное учреждение.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ОО реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского
сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и
плана правительства Энской области от 29.01.2024 № 11-р.

Результаты деятельности МКДОУ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро форматы участия:






«Педагогический субботник»
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
3.Анализ организационно-педагогической работы с кадрами.

Методическая работа с педагогами включала следующие направления:
- изучение нормативных документов по аттестации (изменения 2023 года);
- организация методической работы с педагогами: методические мероприятия
- ведение карты профессионального роста педагога, включающей в себя направления
педагогической деятельности, образовательный маршрут профессионального роста
(самообразования педагогов), фиксирование достижений деятельности педагога;
- корректировка плана повышения квалификации (составление графика прохождения
курсовой подготовки педагогов 1 раз в три года с учетом требований ФЗ-273 «Об
образовании в РФ», ст. 47, п 5.2.);
Совершенствование профессионального мастерства педагогов с учетом требований ФГОС
дошкольного образования осуществлялось в ДОУ посредством методического
сопровождения. В течение года организованы и проведены следующие мероприятия:
- тематические Советы педагогов (проведено 4 заседания Совета педагогов) были
посвящены повышению эффективности воспитательной деятельности с дошкольниками и
повышению профессиональной компетентности и совершенствованию деятельности
педагогов в вопросах работы с семьями воспитанников.
- тематические взаимопосещения мероприятий
- методические консультации (проведено 6 тематических консультаций) по темам:
«Создание детского движения «Маячок», «Дошкольник – волонтер, как средство
формирования социальной ответственности, инициативы и самостоятельности»,
«Действенные формы взаимодействия воспитателя детского сада с современными
родителями», «Как привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ»,
«Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОО»,
«Организация деятельности по формированию основ здоровьесбережения и техники
безопасности».
За 2024 год 2 педагогических работника прошли аттестацию и получили:


подтверждение, 1 квалификационная категория - воспитатели

Результаты деятельности МКДОУ
Профессиональный уровень педагоги совершенствуют на курсах повышения
квалификации. За прошедший период 3 педагога прошли профессиональную
переподготовку:
В 2024 году педагоги ДОУ приняли участие:
- в Фестивале инновационных практик в системе образования Тавдинского городского
округа;
- в конкурсах методических разработок на Интернет площадках;
- в работе городских методических объединений воспитателей и специалистов.
В рамках профессионально-личностного взаимодействия педагоги ДОУ представили свой
опыт на мероприятиях городского и областного уровня:
- на городском методическом объединении музыкальных руководителей ТГО на темы:
«Сказки на фартуке»;
При организации контроля за эффективностью образовательного процесса активно
используются взаимопосещения педагогов, смотры-конкурсы среди педагогов ДОУ.
Общие выводы по работе с кадрами:
Все запланированные мероприятия по работе с педагогическими работниками реализованы.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также делятся своим опытом с коллегами. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Перспективы работы по дальнейшему совершенствованию кадрового потенциала в
ДОУ:
- мотивация и методическая помощь в участии педагогов в конкурсах профессионального
мастерства.

4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ОО лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Результаты деятельности МКДОУ
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В ОО для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2024 году в ОО поступило 3 воспитанника из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в ОО добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ педагогами разработаны и
успешно реализованы рабочие программы по всем направлениям развития детей, дополнены
технологиями развивающего образования с учетом особенностей и интересов детей,
возрастных критериев, приоритетных направлений ДОУ.
В основу планирования образовательного процесса положен единый тематический план,
который предусматривает событийное планирование с учетом возраста, которое реализуется
всеми воспитателями и специалистами ДОУ, тем самым создавая условия для более
углубленного рассмотрения темы – «погружения» ребенка в тему и обеспечения более тесной
взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех педагогов-специалистов ДОУ.

Результаты деятельности МКДОУ
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает
развитие детей в совместной деятельности со взрослым, отражающей запросы родителей и
национально-культурные особенности.

Воспитательная работа ОО строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

83

85%

Неполная
с матерью

12

15%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

41%

Два ребенка

44%

Три ребенка и более

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Результаты деятельности МКДОУ
В программу воспитания были включены мероприятия, приуроченные к празднованию
памятных дат страны и региона
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение
стихов о Родине, флаге и
т.д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить норы и ценности, принятые в
коммуникативное
обществе, включая моральные и
развитие
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории.
ХудожественноТворческие
формы
– Научиться ассоциативно связывать
эстетическое развитие рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны.
конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется в условиях логопедического пункта МКДОУ, действующего на основании
Положения о логопедическом пункте.
Зачисление в логопедический пункт осуществлялось 1 сентября на основе обследования
дошкольников.
Зачислялись на логопедический пункт МКДОУ № 12 дети с 5-и до 7-ми лет, преимуществом
при зачислении пользовались дети подготовительных и старшей групп, недостатки речи
которых препятствуют успешному усвоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования или вызывают появление вторичных нарушений социального
характера.
Для обеспечения наиболее устойчивых результатов в коррекции речевых нарушений
осуществлялось взаимодействие со следующими организациями:
- детской поликлиникой – в целях консультирования родителей и проведения необходимого
медикаментозного лечения, способствующего коррекции речевых нарушений детей;
- общеобразовательными учреждениями – для дальнейшего оказания необходимой
коррекционной помощи учителем-логопедом в школе (родителям выдаются устные
рекомендации).

Результаты деятельности МКДОУ
Эффективность образовательной деятельности МКДОУ проявляется в успехах и
достижениях детей, которые воспитанники представляют в спортивных, творческих и
интеллектуальных конкурсах и проектах в заочном и очном формате:
Уровень

Название конкурса

Количество детей,
их результаты и достижения
Спортивный
конкурс Команда детей (5 человек) –
Муниципальный
«Туристенок» - 2024
участие
Конкурс «Белая ладья»
1 ребенок – участие
Муниципальный
Муниципальный
конкурс участие
Муниципальный
чтецов
Муниципальный
Участие
Муниципальный
литературный
онлайнфестиваль
чтецов
для
обучающихся с ОВЗ «Дружат
дети всей Земли»
Муниципальный смотрМуниципальный
2 место
конкурс ритмической
гимнастики
Конкурс «Первые шаги в 2 место
Всероссийский
конкурс Камышлов науку» - 2022 (Очный этап)
Музыкальный
конкурс 1 место
Муниципальный
«Весенняя радуга красок»
Вывод: результативность воспитанников в участии в конкурсах творческого и
интеллектуального направления в 2024 году в сравнении с прошлым годом сохранилась.
Система здоровьесберегающей деятельности в МКДОУ включает в себя разнообразные
формы и виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация детского сада ввела в 2024
году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Результаты деятельности МКДОУ
В течение 2024 года продолжалась деятельность инновационной площадки федерального
уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатель России» (Приказ № 69/7 от
27 мая 2022г.)
по теме: «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и
родителей».
Цель: Вовлечение в спортивную жизнь с раннего детства, формирование ценностного
отношения к своему здоровью на основе физической культуры личности воспитанников,
педагогов и родителей через модернизацию системы физического воспитания
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие развитие координационных способностей и
расширение двигательного опыта детей за счет формирования новых двигательных
действий с мячом.
2. Разработать методические приемы и упражнения, позволяющие использовать систему
комплексного обучения детей 5-7 лет на начальном этапе освоения спортивных игр.
3. Разработать программу 2-х годичного обучения дошкольников основам спортивных
игр.
4. Создать банк материалов по использованию элементов спортивных игр в системе
физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для инструкторов по
физ. культуре.
Реализация работы инновационной площадки осуществляется в соответствии с планом.
Проведены следующие мероприятия: приобретение спортивного оборудования, обучение
педагогов, разработана система двухгодичного комплексного обучения дошкольников 5-7 лет
основам спортивных игр, успешно внедряется этап совместных занятий родителей и детей.
Реализуется проект «Педагогический субботник».
Триаду здоровья детей в детском саду составляют – рациональный режим
(сбалансированное чередование игровых видов образовательной деятельности, совместной
деятельности со сверстниками, взрослыми и самостоятельной деятельности и отдыха детей);
закаливание (полоскание рта и горла с целью профилактики развития простудных
заболеваний, босохождение по корригирующим дорожкам) и движение (ежедневная
утренняя гимнастика, физкультминутки во время образовательной деятельности, подвижные
и спортивные игры во время прогулок, спортивные, оздоровительные и развлекательные
досуги с детьми и родителями).
Для формирования активной компетентной позиции к здоровьесбережению педагоги
проводят беседы и игры с детьми в совместной деятельности и в режимных моментах, с
родителями - по формированию ценностей и положительных эмоций в ходе оздоровительных
мероприятий. Педагоги и медицинский работник проводят просветительскую работу по
организации профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью
следить за самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление
здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной
гимнастики и др.);

Результаты деятельности МКДОУ
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие
психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной
комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со
сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического
сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- здоровьесбережения
(направленные на развитие культуры здоровья, на развитие
потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология
использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.),
ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностноориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий,
коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);
коррекционные (технология музыкального воздействия, психогимнастики и др.)
- технология активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения педагогических целей)
- технологии формирования ОБЖ (соблюдение мер по предупреждению травматизма).
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников
образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные
мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с
детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с фиксацией в
журналах инструктажей.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и заведующий
МКДОУ. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие
овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду
организовано 4-хразовое питание детей. При составлении меню в МКДОУ руководствуется
разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения
пищи.
Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления детей в течение 2022
календарного года. В воспитательной работе с детьми педагоги проводят воспитательные
беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд.
Результат работы коллектива МКДОУ и тесного сотрудничества с родителями по охране и
развитию здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
- средняя посещаемость воспитанников ДОУ за 2024 год составила 86% детей от общего
количества воспитанников МКДОУ;
- привитость против гриппа составила 59% необходимая просветительская работа о
профилактике вирусных инфекций с родителями была проведена в полном объеме.

Результаты деятельности МКДОУ
Анализируя заболеваемость детей за 2024 календарный год можно говорить о снижении
заболеваемости на 10% по сравнению с 2023г., в результате грамотного проведения
карантинных мероприятий не наблюдалось распространение инфекций по ДОУ.
В ходе работы по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса мы
вышли на проблему: профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые с
детьми в МКДОУ необходимо поддерживать и в семье. Решено продолжить формирование и
реализацию здорового образа жизни в ДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и
оздоровление в домашних условиях), эмоционально положительно насыщенном общении
родителей с ребенком по поводу событий и интересов детей, и немаловажное - лечение детей
на ранних стадиях заболевания и своевременной изоляции.
Проведен анализ уровня развития детей по итогам педагогической диагностики.
В детском саду имеются диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования по каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2024 учебного года выглядят следующим образом:

Уровень развития
Выше нормы Норма
целевых ориентиров
Кол% Кол- %
детского развития
во
во

Качество освоения
образовательных
областей

Ниже нормы
Колво

%

Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы

6

33%

12

67%

0

0%

18

100%

6

33%

12

67%

0

0%

18

100%

В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование 18 воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
5.Взаимодействие с семьей.

Результаты деятельности МКДОУ
В период с 18.05 по 24.05.2024 проводилось анкетирование 83 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 98 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 98 процентов.

Анкетирование родителей показало (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1.

Сводная диаграмма по внутренней оценке качества образования МКДОУ
детского сада № 12 в 2024 году
120
100
80

100

98

98

89
65

60

40
20

процент
удовлетворенности

0

6.Создание условия для организации образовательного
процесса.
По решению задач оптимизации условий образования в ДОУ эффективно проведена
административно-хозяйственная работа. В соответствии с требованиями СанПИН
производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей
(весенний период), покос травы (летний период). На территории МКДОУ находятся большое
количество деревьев и кустарников, являющихся естественной защитой от шума и пыли с

Результаты деятельности МКДОУ
проезжей части. Разросшиеся ветви деревьев и кустарников периодически проходят
опиловку, удаление полностью аварийных и сухих ветвей.
Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории ДОУ
имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными сооружениями.
В летний период обновлены групповые участки,
установлены игровые формы для
подвижных и ролевых игр детей.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада
двухэтажное, общая площадь 831 кв.м.
Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В
состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для хранения верхней
одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальная комната; туалетная комната.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. В
группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены
игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой
центр, центр дежурства (со средней группы), центр природы, центр книги, центр музыки и
театра,
центр
изодеятельности
и
творчества,
центр
экспериментирования,
полифункциональные материалы для конструирования, центр физкультуры и спорта, центр
безопасности, центр краеведения.
Педагогами ДОУ обновлены центры патриотического воспитания детей, пополнены
развивающие центры наглядно-демонстрационными наборами, дидактическими играми.
В группах оборудованы рабочие зоны для индивидуальных и самостоятельных игр детей.
В фойе детского сада имеется информация о дошкольном образовательном учреждении:
«Нормативно-правовые документы ДОУ», «Информация для родителей», «Уголок
безопасности», «Охрана труда»
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции),
сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками срабатывания
автоматической пожарной сигнализации; телефоном.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение
температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется
прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. Планы эвакуации из здания
МКДОУ, изготовлены в соответствии с требованиями с функцией свечения в темноте.
В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по
соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной
безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций
сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных тренировках.
В МКДОУ разработан паспорт дорожной безопасности, согласован с ММО МВД России
«Тавдинский»
За счет бюджетных средств в течение года улучшена материально - техническая база
МКДОУ, в том числе:
- обновлены и пополнены комплекты игровой мебели, конструктора, игрушек во всех
группах (наборы для сюжетных игр).
- приобретена методическая литература.
В учреждение своевременно проводится ремонт мебели, санитарно - технического
оборудования, электрооборудования и осветительных приборов. Проводится регулярный

Результаты деятельности МКДОУ
контроль за теплоснабжением, освещением, водоотведением, что приводит к экономии
ресурсов.
7.Финансовое обеспечение образовательной деятельности
МКДОУ.
Финансовое обеспечение МКДОУ обеспечивает государственные гарантии прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; возможность
выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования; обеспечивает реализацию обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой
участниками образовательных отношений; отражает структуру и объем расходов,
необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, а также механизм их формирования.
В течение 2024 года продолжался значительный рост бюджетных расходов, который
составил 19 739 430,87
Вывод: ДОУ активно использует выделенные субсидии в соответствии с требованиями.
7.2.Материально – техническое оснащение МКДОУ.
Материально-техническая база, соответствует современным требованиям:
- для повышения качества управления активно развиваются информационнокоммуникационные и средства связи;
- наличие сети интернет, доступность ПК для работы с сайтом и Интернет-ресурсами для
педагогов, организации питания, реализация программы госзакупок;
- методический кабинет укомплектован периодическими изданиями методического, научного
характера;
- в целях экономического эффекта ведется учет комплекса учебного оборудования и
материально-технического обеспечения, а также его хранение и использование;
- организован контроль за использованием образовательным учреждением материальных и
энергетических ресурсов;
- соблюдаются требования по эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и др.
материальных ценностей;
- учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции),
сигнал которой выведен на пульт дежурной части; датчиками срабатывания автоматической
пожарной сигнализацией.
7.3.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.

Результаты деятельности МКДОУ
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 3 принтера,
телевизор, проектор мультимедиа; интерактивная система.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».